История России

Я люблю Россию. Любить значит знать и принимать. И я хочу рассказать, как я вижу историю этой страны.

 

Построим историческую карту России:

Теперь проанализируем, какими дорогами шло развитие Русского государства, и с каким последствиями принятых решений сталкивалось общество.

 

За начало примем историческую точку, когда произошло объединение славян под управлением варяжского князя Рюрика.

 

1

II уровень, 1 ступень

(IX-X в.в.)

 

Приоритеты: познание окружающего мира через удовлетворение своих материальных потребностей.

Состояние общества: испытание веры и кризис веры, потеря ориентиров, отсутствие государственности.

Задача: для выхода из кризиса необходимо развитие через принятие новых нравственных ориентиров.

Итог: выбран агрессивный путь развития, задача не решена, кризис усилился, государство осталось на прежнем уровне.

 

Краткая характеристика: прежние языческие верования угасли и приобрели формальные признаки религиозности – внешнее поклонение, следование ритуалам. В отсутствие нравственных ориентиров жизнь общества на физической ступени деградирует, несмотря на наличие власти. Ситуация усугубляется захватническими и разорительными набегами княжеских войск на соседние племена и государства (выбор агрессивного пути). Следование этой дороге позволяет временно сохранять за собой власть, но при этом общество распадается, нравы большей части населения становятся всё более эгоистичными. Если реформы отсутствуют, то агрессивная дорога приводит к переходу власти от правящего сословия к стоящему за ним.

 

 

2

II уровень, 1 ступень

(кон. X в.)

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: кризис веры, междоусобицы, попытки захвата власти, дезориентированность общества.

Задача: для выхода из кризиса необходимо развитие через принятие новых нравственных ориентиров.

Итог: выбран разумный путь развития, задача решена, государство переходит на 2 ступень II уровня развития.

 

Краткая характеристика: Неразрешённые вопросы приводят древнерусское государство к новому кризису. В 988 году Владимир Красное Солнышко преодолевает его через принятие христианства и крещение Руси.

 

 

3

II уровень, 2 ступень

(1237-1480)

 

Приоритеты: духовное познание человеческой сущности, приобретение моральных навыков (верность, милосердие, сострадание, порядочность, ответственность).

Состояние общества: испытание веры, татаро-монгольское иго.

Задача: сохранить государственность, укрепиться и развиться.

Итог: выбран разумный путь развития, задача решена.

 

Краткая характеристика: с 1237 года начинается испытание в виде татаро-монгольского нашествия. Одна часть общества (южные земли) деморализована и разорена, находится в упадке и теряет свою независимость. Другая часть общества (в основном центральные и северные земли) преодолевает его благодаря поддержке духовных лидеров общества. Образование православных монастырей, строительство храмов, идеи исихазма, развившиеся через деятельность Сергия Радонежского, его учеников, через творчество Феофана Грека и Андрея Рублёва, поддержка правителей, отстаивавших независимость государства и объединявших раздробленную страну – всё это не только укрепляло дух народа, но и способствовало расцвету культуры, искусства и государственности.

 

 

4

II уровень, 2ступень

(сер. XVI в.)

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: кризис веры, потеря ориентиров.

Задачи: для выхода из кризиса необходимо объединение страны, преобразования, направленные на устранение неравноправия различных сословий.

Итог: выбран агрессивный путь развития, задача не решена, кризис усилился, государство осталось на прежнем уровне.

Краткая характеристика: В XVI в. нравственные ориентиры исчерпали себя вследствие эгоистичных действий правителей, продолжавших проводить консервативную политику. Необходимость реформ и преобразований подавлялось грубой силой. Провальные действия Ивана Грозного – следствие отказа от преобразований. У него уже не было возможности вести государство по прежнему пути, оставались две другие дороги – осуществлять разумные реформы или тянуть время, отводя энергию населения в сторону и направляя войска на других, одновременно ужесточая условия жизни своего народа. Иван IV выбрал второй – агрессивный путь и привёл династию Рюриковичей к падению и потере власти, а государство – к очередному кризису.

 

 

5

II уровень, 2 ступень

(нач. XVII в.)

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: испытание веры и кризис веры, попытки захвата власти, дезориентированность общества. Выбор нового правителя, отсутствие развития, неразрешённые задачи.

Задачи: для выхода из кризиса необходимо объединение страны, преобразования, направленные на устранение неравноправия различных сословий, и выбор нового ориентира.

Итог: выбран агрессивный путь развития, задача не решена, кризис усилился, государство осталось на прежнем уровне.

Краткая характеристика: Смута преодолевается путём избрания правителя из новой династии русских самодержцев. Первые Романовы отнюдь не являются целеустремлёнными реформаторами, их действия скорее направлены на организацию настоящей жизни народа, чем на поиск новых решений и на улавливание мировых нравственных тенденций. Государство живёт больше своими внутренними делами, стараясь упорядочить морально обнищавшее и разложившееся население.

Непринятие назревших решений снова грозит потерей власти. Алексей Михайлович пытается снять напряжение в обществе, снова выбирая агрессивную политическую дорогу. Его противостояние с Речью Посполитой и недружественные внутренние преобразования (внедрение новых налогов, военных структур и органов управления, призванных обеспечить контроль над народом, а также закрепощение крестьян, обесценивание денег и выпуск на рынок медных монет) вели государство к падению.

Реформаторская деятельность осуществляется духовенством. Своевременность преобразований позволяет Никону сломить сопротивление протопопа Аввакума, противящегося развитию страны, однако резкие действия патриарха приводят к расколу общества и отщеплению старообрядцев.

Следствием конфликта власти и духовенства в лице Алексея Михайловича и Никона стало разобщение народа, была нарушена цельность развития общества.

 

 

6

II уровень, 2 ступень

(нач. XVIII в.)

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: кризис веры, дезориентированность общества, отсутствие развития, неразрешённые задачи.

Задачи: для выхода из кризиса необходимо развитие через принятие новых нравственных ориентиров.

Итог: выбран разумный путь развития, задача решена, государство переходит на 3 ступень II уровня развития.

Краткая характеристика: Своевременные реформы и преобразования Петра I развили Россию сняли внутреннее напряжение, направили энергию народа на развитие государства, дали стране новый ориентир и открыли возможность обмена опытом с другими странами.

 

 

7

II уровень, 3 ступень

(1812)

 

 

Приоритеты: интеллектуальное развитие, научное познание, гармония трёх составляющих жизни (физической, духовной и информационной).

Состояние общества: испытание веры, Отечественная война и нашествие армии Наполеона.

Задачи: сохранить государственность, укрепиться и развиться.

Итог: выбран разумный путь развития, задача решена.

Краткая характеристика: На данном этапе стране нужны были не новые реформы, а стабильность, уверенность в выбранном направлении и единство. Грамотное правление Александра I помогло обществу справиться с испытанием в лице армии Наполеона, вторгшегося в Россию, а также укрепило и развило государство.

 

 

8

II уровень, 3 ступень

(1825)

 

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: кризис веры, разобщённость народа, противостояние власти и аристократии, препятствование естественному развитию общества.

Задачи: для выхода из кризиса необходимо объединение страны, преобразования, направленные на устранение неравноправия различных сословий.

Итог: выбран агрессивный путь развития, задача не решена, кризис усилился, государство осталось на прежнем уровне.

Краткая характеристика: Самоизоляция власти, связанная с правлением Николая I стала причиной разобщения общества. Отколовшаяся аристократия начала самостоятельно предпринимать попытки реформировать государство. Эта ошибка могла привести либо к захвату власти, если бы правитель оказался слаб, либо к поражению, если бы он оказался сильным. Николай I сумел подавить восстание декабристов, но, к сожалению, не среагировал на этот маячок, свидетельствовавший о назревших проблемах в обществе и необходимости преобразований.

В стремлении удержать власть Николай I выбирает агрессивный и неповоротливый способ управления государством вместо принятия мягких реформ и гармоничного развития общества.

 

 

9

II уровень, 3 ступень

(1881)

 

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: кризис веры, разобщённость народа, противостояние власти, аристократии и интеллигенции. Революционная деятельность, попытки свержения власти.

Задачи: для выхода из кризиса необходимо объединение страны, преобразования, направленные на устранение неравноправия различных сословий.

Итог: выбран разумный путь развития, задача частично решена, государство переходит на 1 ступень III уровня развития.

Краткая характеристика: Тяжёлое положение государства, доставшееся в наследство Александру II, требовало властных сильных решений и преобразований. Государь начал развитие страны в верном направлении, однако не имел достаточно мощного характера, чтобы удержать власть. Поскольку реформы должны были уравновесить в правах различные слои общества, принятию таких законов противились те сословия, которые обогащались и наращивали капитал за счёт других. Были задеты интересы помещиков. В то же время аутсайдеры, неудачники и изгои – представители отколовшихся сословий, находящиеся в конфронтации с другими слоями населения, видели в наметившихся изменениях возможность занять своё место в обществе. Такими провокаторами были представители практически всех сословий, поскольку в течение нескольких столетий происходило расслоение общества без учёта потребностей каждого из них. Разношёрстную революционно настроенную массу образовывали потерянные люди из аристократии, буржуазии, бедной интеллигенции, духовенства, поместного дворянства. Целью их агрессивных действий было отнюдь не служению на благо государства, а удовлетворение своих корыстных целей, которые они прикрывали благородными идеями.

Он не воспользовался поддержкой верных ему людей, ставя под удар не только их жизни, но и свою собственную. Во время его правления развилась антиправительственная деятельность, возросло количество нападений на представителей власти, погибло много людей управлявших страной и приносивших пользу, включая императора.

 

 

10

III уровень, 1 ступень

(1905; 1914-1917)

 

 

Приоритеты: познание окружающего мира через удовлетворение своих материальных потребностей, рациональность, технический прогресс, развитие промышленности.

Состояние общества: кризис веры, испытание веры. Первая мировая война. Противостояние власти, аристократии, интеллигенции, рабочих и крестьян. Разобщённость и дезориентированность населения, отсутствие преобразований.

Задачи: 1. объединить страну, провести реформы и преобразования, направленные на устранение сословных неравенств. 2. сохранить государственность, укрепиться и развиться.

Итог: выбран пассивный путь развития, задачи не решены, кризис усилился. Потеря власти.

Краткая характеристика: Консервативная дорога, по которой шёл Александр III, была верным выбором. После реформ царя-освободителя Александра II, стране была необходима стабильность и уверенность в выбранном направлении. Культивирование традиций и народного самосознания создавали благоприятную почву для внутренних преобразований. Но, к сожалению, начинания Александра II не получили развития во время правления его сына. Внешние проявления благополучия не соответствовали внутреннему положению дел в стране. Разобщённость сословий и неравномерное развитие различных слоёв общества привели страну к очередному кризису.

К моменту прихода к власти Николая II, общий курс власть держала на усиление государственного управления, контроля над другими слоями населения, наращивание военной мощи. В результате, Россия стала мощной державой, способной защитить себя при нападении врагов. С другой стороны, усугублялось социальное неравенство и разобщённость сословий, что вело к внутреннему напряжению и саморазрушению общества. Нерешённые проблемы вылились в практически единовременный выход страны к обеим развилкам. На правление Николая II пришлись сразу две задачи – кризис веры и испытание веры. Маячком кризиса стала демонстрация рабочих 1905 года. Он мог быть преодолён через реформирование и преобразование жизни общества. Олицетворением испытания веры стала Первая мировая война. Благополучное преодоление её могло быть осуществлено через объединение народа.

Ошибки, сделанные обществом во время правления Николая II, обернулись для государства катастрофой. Слабый характер императора не позволял ему принимать разумные решения. Николай II оборвал отношения с верными государству людьми из высших сословий, не принимал участия в жизни крестьян и рабочих, грубой ошибкой было подавление мирной демонстрации рабочих в 1905 году (“кровавое воскресение”). Удержание власти и равновесия в обществе без проведения реформ уже было невозможным. Также его слабохарактерность и замкнутость обернулись против него и на фронте – не прекращающаяся война с Германией тяготила общество ещё и из-за отсутствия у императора веры в народ и в будущее страны. Поскольку он не дал русской армии правильных мотиваций, защита Родины в Первой мировой войне в глазах общества стала превращаться в бессмысленное кровопролитие.

В то же время аристократия, изолированная от других сословий, вошла в конфронтацию с правителем.

Полное разобщение народа привело династию Романовых к потере власти в 1917 году.

 

 

11

III уровень, 1 ступень

(1917-1918)

 

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: испытание веры и кризис веры, разобщённость народа, противостояние власти, аристократии, духовенства, рабочих и крестьян. Попытки свержения власти. Гражданская война.

Задачи: для выхода из кризиса необходимо объединение страны, провести преобразования, направленные на устранение неравноправия различных сословий. Вначале нужно было укрепиться, затем – развиться.

Итог: выбран агрессивный путь развития, задача не решена, кризис усилился. Захват власти.

Краткая характеристика: после того, как власть перешла к Временному правительству, вскоре стала очевидна его недееспособность. У власти оказался “винегрет” из разобщённых между собой представителей как интеллигенции и аристократии, так и рабочих и крестьян. Развитие и принятие решений блокировались их неприязнью друг к другу и отсутствием согласованности действий. В результате преимущество получила та часть общества, которая смогла договориться друг с другом и выбрать новый вдохновляющий и объединяющий ориентир. Что касается предводителей революции, то их действия имели двойной характер: объединение различных частей общества через усугубление всенародного конфликта. Форсируя события и разжигая гражданскую войну, Советы ускоряли события, провоцировали правительство на скорейшее принятие необходимых и неотложных реформ. Временное правительство не выдерживало этот темп, что вело к преждевременному износу правящей системы и распаду. Такие действия говорят о желании захвата власти, который и произошёл в октябре 1917 года.

Преодоление кризисов и испытаний возможно при взаимопомощи и поддержке. Нельзя сказать определённо, кто больше виноват в Гражданской войне и Революции 1917 года – “красные” или “белые”. Белые были слишком консервативны и невосприимчивы к потребностям других сословий, они не хотели преобразований и блокировали возможное взаимодействие с рабоче-крестьянским населением. Красные уравновешивали это противостояние агрессией и желанием переломить порочный ход событий. Помимо этого большевики были сильнее мотивированы идеями построения нравственного общества. У них был ориентир на будущее. Ориентированность же белых была на прошлое. Следует понимать только, что искренние и порядочные люди были среди тех и других.

 

 

12

III уровень, 1 ступень

(1941-1945)

 

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: испытание веры, Вторая мировая война и нашествие армии Гитлера.

Задачи: сохранить государственность, укрепиться и развиться.

Итог: выбран разумный путь развития, задача решена.

Краткая характеристика: правление Сталина можно анализировать с разных сторон и находить в нём как позитивные моменты, так и негативные. Чаще всего рассматривается тот террор, который был обращён против граждан своей страны. Но необходимо правильно понимать также его положительный вклад в историю.

Главная задача, стоявшая перед Сталиным, заключалась в укреплении и объединении страны, которая должна быть способна отстоять свою независимость. К верным решениям можно отнести:

— Трудоустройство населения (строятся города, дороги, заводы, станции).

— Поощрение искусств (развивается кино, театр, литература, музыка, танцы).

— Объединение страны через дружбу народов и подъём национального самосознания (выставки достижений народного хозяйства республик страны на ВДНХ, популяризация красоты культуры и искусства различных народов, поощрение любви к Родине и забота о разумном патриотическом духе).

Всё это мотивировало и объединяло страну, а вместе с верой в народ и общее будущее позволило одержать победу над нацистами и сохранить государственность.

Однако стоит иметь в виду, что действия людей в настоящем формируют их будущее. То есть планомерное уничтожение собственного народа властью в определённой степени привело к тому, что идеи классового террора материализовались во внешнего врага, мощь которого соответствовала силе  ненависти внутри советского общества и противостоянию его сословий друг другу.

 

13

III уровень, 1 ступень

(1979)

 

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: кризис веры, дезориентированность народа, отсутствие преобразований, препятствование естественному развитию общества. Духовное обнищание.

Задачи: для выхода из кризиса необходимо развитие через принятие новых нравственных ориентиров.

Итог: выбран агрессивный путь развития, задача не решена, кризис усилился, потеря власти.

Краткая характеристика: ошибки правителей позднего Союза:

  1. Хрущёв опрокидывает веру в правильность действий Сталина на всех уровнях, критике подвергается даже Сталинская архитектура. Нарушается преемственность традиций. Поскольку Хрущёв не создаёт новую систему управления государством, а фактически является частью уже сформировавшейся, то его действия ведут к расколу общества и началу внутреннего противостояния этой системе.
  2. Брежнев вступает в войну в Афганистане, сомневаясь в правильности этого решения. Люди были использованы, отправлены на войну без духовной и информационной поддержки со стороны власти.
  3. Проводится консервативная политика: отсутствие преобразований, препятствование естественному развитию общества. Приходит в упадок экономика и жизнеобеспечение страны (выплата зарплаты рабочим фабрик и заводов натурой – лампочками, посудой и другими промышленными изделиями, выдача товаров по карточкам, отсутствие продуктов в магазинах). В результате к концу 80’х нарастает недовольство в обществе и разочарование в выбранной дороге, по которой идёт развитие страны.

 

 

14

III уровень, 1 ступень

(1991)

 

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: испытание веры и кризис веры, дезориентированность народа.

Задачи: сохранить государственность, укрепиться и развиться.

Итог: выбран разумный путь развития, задача частично решена.

Краткая характеристика: вначале 1990-х как единое общество ничего не делаем, радуемся. Кто может – наращивает материальное благополучие, остальные в растерянности. Впоследствии на фоне увеличения хаоса в обществе, беспорядков, агрессии эгоистичных слоёв населения и не выполнения законов ощущается нехватка положительных эмоций в стране. Единство государства и подъём достигаются благодаря возврату к традициям, удовлетворению элементарных материальных потребностей (образование рынков, доступности еды и одежды).

Поскольку была нарушена преемственность традиций и образовано государство с новой системой управления, в этот период Россия столкнулась с упадком культуры и науки. Прервались традиции советской школы образования, старый положительный опыт был утерян, а новый ещё не приобретён.

 

 

15

III уровень, 1 ступень

 наше время

 

 

Приоритеты: те же (познание окружающего мира через удовлетворение своих материальных потребностей, рациональность, технический прогресс, развитие промышленности).

Состояние общества: кризис веры, дезориентированность потерянных членов общества (представителей интеллигенции в первую очередь).

Задачи: Сохранение государственности, укрепление и развитие. Принятие новых нравственных ориентиров.

Краткая характеристика: одной из основных задач представляется интегрирование в общество растерянных людей, для того чтобы не возникало внутренних конфликтов. Необходимо выполнение законов и сильная разумная власть, следящая за равновесием и порядком в стране. На данном этапе важно удовлетворение материально-духовных потребностей общества. Энергию талантливых, но конфликтных людей нужно использовать разумно, в зависимости от их дарований, направляя эту энергию на развитие общества. Человеку нужно чувствовать себя успешным и необходимым.

Современное состояние страны – это переходный период, в который вырабатывается система ценностей. Новые приоритеты – III уровня, 2 ступени носят духовный характер и ориентированы на доброту к тому миру, в котором мы живём. На предыдущем этапе развития мы изучали возможности использования природных ресурсов, совершенствовали технику. Но действия имели потребительский характер: человек в своих эгоистических потребностях неумеренно выкачивал газ и нефть, попутно разливая её, замусорил не только Землю, но и космическое пространство вокруг неё. Человек, не добывая больше себе мясную пищу и мех самостоятельно, создал закрытые лагеря для убийства животных ради производства еды и одежды, имеющей целый ряд ненасильственных заменителей. Жестокость, которая была необходимостью в стародавние времена, стала нормой и излишеством во времена настоящие. Животных губят не ради того, чтобы выжить, а ради потехи, щегольства и чревоугодия.

Бережное отношение к природе, соблюдение прав животных, использование природных источников чистой энергии, создание экологичной техники, образование жизнеспособных городов с малоэтажным строительством и частными домовладениями – таким видится современное направление развития общества.

Эти нравственные ориентиры в настоящее время получают всё большее развитие по всему миру. Государства, способные воспринять их сейчас, смогут построить друг с другом дружественные отношения, укрепляясь и развиваясь через взаимную поддержку и обмен опытом.

_______________________

Следующий пример будет иллюстрировать историю Америки. =)

Реклама

About Alyona

http://artisticpicspro.wix.com/alys-art-picture http://artisticpicspro.wix.com/pyara Смотреть все записи автора Alyona

2 responses to “История России

  • Alyona

    Updates!
    __________
    к части 12:

    «Однако стоит иметь в виду, что действия людей в настоящем формируют их будущее. То есть планомерное уничтожение собственного народа властью в определённой степени привело к тому, что идеи классового террора материализовались во внешнего врага, мощь которого соответствовала силе ненависти внутри советского общества и противостоянию его сословий друг другу.»

  • Alyona

    Updates!
    ________
    обновлена иллюстрация 4.2.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: