История Америки

Я люблю Америку. Любить значит знать и принимать. И я хочу рассказать, как я вижу историю этой страны.

 

Построим историческую карту Америки:

Теперь проанализируем, какими дорогами шло развитие Американского государства, и с каким последствиями принятых решений сталкивалось общество.

За начало примем исторический период, когда происходила колонизация европейскими народами территории современной Америки.

 

1

II уровень, 3 ступень

(XVII-XVIII в.в.)

 

Приоритеты: интеллектуальное развитие, научное познание, гармония трёх составляющих жизни (физической, духовной и информационной).

Состояние общества: испытание веры и кризис веры, потеря ориентиров, отсутствие государственности, этническое противостояние, война с индейцами, рабство.

Задача: построить мирные взаимоотношения между народами. Развиться через принятие новых нравственных ориентиров.

Итог: выбран агрессивный путь развития, задача не решена, кризис усилился, государство осталось на прежнем уровне.

 

Краткая характеристика: “догосударственный” период развития Америки. Местное население разобщено и разбито на племена, враждующие друг с другом. Отсутствие единства среди индейцев привело к тому, что ко времени прибытия европейцев в Северной Америке не существовало полноценного государства с гражданским обществом и крепкой властью, остановилось техническое развитие. Колонизаторы расценили слабое положение местного населения, как знак собственного превосходства. Мудрость и полезные знания индейцев, их тонкое понимание природы не были восприняты европейцами, под развитием подразумевалось потребление ресурсов, а не обмен опытом. Агрессия, направленная к другим людям, возвращается назад. Угнетая местных, колонизаторы с одной стороны ограничивали себя в развитии, с другой – намеренно создавали дефективное общество, расколотое по этническому принципу.

Вторым изъяном было рабство. Наращивание материального благосостояния одной части общества за счёт интересов другой ведёт к тому, что сословия образуются не естественным образом, а принудительно. Находят неэффективное применение человеческим возможностям, приводящее к дезориентированности угнетённого населения. Для правящей прослойки это означает интеллектуальную и физическую деградацию и потерю навыков, духовное разложение. Для порабощённой части населения подневольное положение оборачивается торможением естественного развития людей, использованием их способностей не для развития общества и государства, а для обогащения частных лиц. И в том и в другом случае искусственно формируется покалеченная личность, склонная к агрессии. Это создавало расслоение социальное и территориальное, приведшее к образованию узкоспециализированных северных и южных штатов. Неравномерность развития вылилась впоследствии в Гражданскую войну.

Таким образом, колонизационный период был не столько началом становления нового государства в Северной Америке, сколько частью внешней политики Европейских государств.

 

2

II уровень, 3 ступень

(1775)

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: испытание веры и кризис веры, война за независимость, этническое неравенство.

Задача: построить государственность, укрепиться и развиться.

Итог: выбран разумный путь развития, задача частично решена.

 

Краткая характеристика: образование единого государства в Северной Америке происходило на фоне испытания веры в виде войны за независимость и кризиса веры в лице общественной разобщённости и неравенства. Если страна выходит одновременно к этим двум развилкам дороги, вначале необходимо пройти испытание и отстоять свою независимость и лишь потом переходить к решению внутренних проблем.

Работа над этими двумя задачами заняла около 100 лет. Испытание было преодолено благодаря победе Штатов в войне за независимость (1775-1783) и вырабатыванию законов для нового государства (принятие Конституции в 1787 году).

Началом преодоления кризиса, по видимому, можно считать принятие Билля о правах в 1789 году, некоторые положения которого не являются универсальными, но актуальны для того времени и отражают условия жизни общества в конце XVIII-начале XIX в.в.

Вдохновенная и разумная деятельность отцов-основателей создала благоприятные условия для дальнейшего выравнивания внутренних перекосов в устройстве государства.

 

3

II уровень, 3 ступень

(1861-1865; 1862)

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: испытание веры и кризис веры, Гражданская война, дезориентированность общества, социальное неравенство.

Задача: сохранить государственность и укрепиться. Развиться через принятие новых нравственных ориентиров.

Итог: выбран разумный путь развития, задача решена, государство переходит на 1 ступень III уровня развития.

 

Краткая характеристика: как показывает история, мощь Американского государства, способного защитить себя от внешних врагов, строилась не на внутренней силе и единстве общества, а на техническом оснащении. При таких условиях в отсутствие внешней угрозы, из-за общественного неравенства растёт внутреннее напряжение, приводящее к гражданским конфликтам и междоусобицам. Таким испытанием стала Гражданская война 1861-1865 г.г. Итогом войны стала победа идеи свободы над рабством.

Если в государстве общество развито неравномерно, это государство распадается. Для преодоления кризиса необходимо провести преобразования, объединяющие общество, чтобы представители различных слоёв населения могли развиваться и реализовывать свой потенциал на благо государства.

Несмотря на то, что в худших условиях находились американские рабы, именно помещики и плантаторы были тем сословием, чей потенциал застыл в развитии. Об этом свидетельствует эгоизм и злоупотребление своим положением, а также тот факт, что плантаторы противостояли преобразованиям в государстве. Укреплению их положения способствовала зависимость от них северных штатов. Исходя из этого, можно предположить, что устранение социального неравенства следовало бы начинать с переориентирования порочной элиты и равномерного распределения объектов промышленности и сельского хозяйства в стране. Это позволило бы избежать насилия, направленного как на власть, так и на рабов и вызванного желанием помещиков защитить нажитое имущество и положение. Реформы Авраама Линкольна, безусловно, были необходимы. Однако скопление капитала, а, следовательно, власти в определённых местах создавало мощное сопротивление всем его благим начинаниям. В итоге президент был убит, а в положении рабов вскоре произошёл откат назад.

Для сохранения равновесия в государстве правительство пошло на уступки (Компромисс 1877 года), что привело к потере репутации, снижению доверия и ослаблению власти. Граница между демократами и республиканцами была размыта, а представители власти встали в зависимость от состоятельной элиты.

Развитие государства идёт вперёд благодаря деятельности интеллектуально и духовно развитых лидеров. Принятые нормы часто имеют формальный вид прописанных законов, фактическому соблюдению которых препятствует социальное расслоение.

 

4

III уровень, 1 ступень

(1917; 1929)

 

Приоритеты: познание окружающего мира через удовлетворение своих материальных потребностей, рациональность, технический прогресс, развитие промышленности.

Состояние общества: испытание веры и кризис веры, Первая мировая война, Великая депрессия.

Задача: сохранить государственность, укрепиться и развиться

Итог: выбран агрессивный путь развития, задача не решена, кризис усилился, государство осталось на прежнем уровне.

Краткая характеристика: вхождение в Первую мировую войну произошло по инициативе Америки, что являлось ошибкой. В данном случае не имеет значения, произошло ли это с ведома государства или было реакцией на провокацию. Поводом к объявлению войны стала Телеграмма Циммермана, действия Америки при этом имели предупреждающий характер (отстаивание интересов государства до появления реальной угрозы, использование повода для начала вооружённых конфликтов). Эта комбинация стала классической и положила начало множеству подобных “телеграфных войн” в последующее столетие.

Военные действия можно считать оправданными, если страна защищается. Причиной нападения является кризис, в котором находится государство и общество. Этот кризис характеризуется слабостью действующей власти, разобщённостью народа, нерешёнными внутренними вопросами. Бездействие приведёт к потере власти, поэтому при отсутствии разумных и волевых лидеров кризис выливается в развязывание войн с другими государствами. Преобразовательная деятельность внутри общества заменяется разрушительной деятельностью за его пределами. Это выгодно трём прослойкам населения – правительству, пытающемуся сохранить власть, привилегированному сословию, в руках которого сосредоточены материальные блага (финансы, недвижимость, производство или добыча ресурсов), а также потерянным представителям общества, не находящим себе применения. Власть в начале XX в. была в руках безвольного правителя и серого кардинала, представляющего интересы промышленной элиты. Результатом Первой мировой войны стала Великая депрессия, вогнавшая страну в ещё больший кризис.

 

5

III уровень, 1 ступень

(1941-1945)

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: испытание веры, Вторая мировая война.

Задача: сохранить государственность, укрепиться и развиться.

Итог: выбран разумный путь развития, задача решена.

Краткая характеристика: выход из финансового кризиса 1929-1939 г.г. предполагал принятие ряда мер по развитию государства.

Решение неотложных вопросов было прервано испытанием веры в виде Второй мировой войны, в которую Америка вступила после нападения японцев на Пёрл-Харбор в 1941 году. Преодоление испытания и выбор верного направления вдохновило страну. Культура 1950-начала 1960-х переживала расцвет, с послевоенным временем ассоциируется позитивная яркая мода, музыка, вдохновляющие на творчество и в настоящее время.

 

6

III уровень, 1 ступень

(1961)

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: кризис веры, социальное неравенство.

Задача: Развиться через принятие новых нравственных ориентиров.

Итог: выбран агрессивный путь развития, задача не решена, кризис усилился, государство осталось на прежнем уровне.

Краткая характеристика: до начала президентства Джона Кеннеди правительство Америки проводило неверную политику, направленную не на внутренние преобразования, а на борьбу с другими государствами. Во-первых, внешняя политика должна стремиться к установлению дипломатических дружественных отношений, тогда она работает на благо государству. Во-вторых, внутренний кризис представлял собой бóльшую опасность для государственности страны, поскольку отсутствовало сплочённое гражданское общество, многие сословия были дезориентированы и не имели возможности участвовать в строительстве своего государства.

Совершенно провальной можно считать политику Трумэна, которая не только не развила страну, но крайне усугубила её положение. Под конец Второй мировой войны Япония используется в качестве полигона для испытаний атомного оружия и демонстрации силы. Разворачивается противоборство с Союзом, начинается Холодная война. Вместо доктрины Монро – курса невмешательства в дела суверенных государств, которого придерживалась Америка с 1823 года, в силу вступает доктрина Трумэна, в соответствии с которой внешняя политика США официально заменяется на совершенно противоположную. Хотя фактически доктрина Монро была нарушена в 1917 году во время Первой мировой, теперь этот эгоистичный и агрессивный курс был признан законным.

Частично внутреннее напряжение в стране было снято благодаря тому, что во время Второй мировой произошёл подъём промышленности и укрепление экономики США. Правительству, заинтересованному в процветании и благополучии общества, следовало использовать этот момент для проведения реформ и развития общества. Вместо этого Америку подвели к очередному кризису.

Ошибкой, стоившей жизни президенту Кеннеди, стал ввод регулярных войск во Вьетнам. Джон Кеннеди должен был стать представителем промышленной аристократии в верховной власти Америки. Однако будучи порядочным и развитым человеком, он стал неудобен, поскольку стремился проводить преобразования улучшавшие положение всех сословий, укреплявшие мирные связи с другими государствами. Большинство этих реформ осталось нереализованным. Такая политика шла в разрез с намерениями финансовой элиты, заботящейся лишь о своём состоянии.

 

7

III уровень, 1 ступень

(1963)

Приоритеты: те же.

Состояние общества: кризис веры, дезориентированность народа, отсутствие преобразований, препятствование естественному развитию общества, социальное расслоение.

Задача: сохранить государственность. Развиться через принятие новых нравственных ориентиров.

Итог: узурпация власти серым кардиналом, выбран агрессивный путь развития, задача не решена, кризис усилился, государство осталось на прежнем уровне.

Краткая характеристика: Джону Кеннеди не удалось направить развитие государства по верному пути. К сожалению, его положение было совершенно незащищённым в момент, когда он готов был проводить реформы. Страна долгое время находилась в законсервированном состоянии. Сословия, нарастившие капитал ещё в XIX веке, контролировали власть и стремились проводить ту политику, которая была в их личных интересах. Происходило устранение лидеров, способных на преобразования (Мартин Лютер Кинг, Роберт Кеннеди).

Благоприятными условиями для такого перекоса в развитии государства являются:

— гражданские беспорядки и расслоение общества;

— создание рынка сбыта своих товаров и услуг.

Формируются банковские и промышленные схемы. Для использования внутри страны:

а) выдача денег в кредит -> получение назад денег с процентами;

б) реклама товаров и определённого образа жизни (примитивный культ успешного человека) -> продажа товаров потребителям;

В большинстве случаев поведение людей определяется не необходимостью товаров, а стремлением соответствовать заданному имиджу. Приобретаются вредные продукты, ненужные вещи, нужные выбрасываются и заменяются новыми до того, как они выйдут из строя.

в) поддержание нестабильности в обществе -> продажа оружия.

Для использования во внешней политике:

— разрушение равновесия внутри чужого государства для создания рынка сбыта определённых товаров и для устранения конкуренции на рынке ресурсов.

Препятствование развитию общества, ориентированному лишь на удовлетворение материальных потребностей выгодно узкому кругу лиц. Однако они не в состоянии задержать эволюцию государства. Определённая система власти может находиться на одной и той же ступени развития ограниченное количество времени. Будет ли кто-то противостоять сложившейся ситуации или нет – власть будет потеряна, если правительство после третьей развилки выберет ту же дорогу. После первой развилки вырабатывается новый курс, после второй государство стабильно крепнет и развивается, двигаясь по выбранной дороге. Если реформы отсутствуют, и государство не развивается, выбирая третий раз то же направление, то происходит повторный кризис и переход власти.

Поэтому разумной деятельностью развитых людей является не противоборство с действующей властью и стремление взять власть в свои руки для проведения реформ, а разработка новых общественных институтов, развитие науки, культуры, искусства и работа в той области, в которой у данного человека есть природный талант.

 

8

III уровень, 1 ступень

 (2001)

 

Приоритеты: те же.

Состояние общества: кризис веры, социальное неравенство, дезориентированность народа, отсутствие преобразований, препятствование естественному развитию общества. Духовное обнищание.

Задача: сохранить государственность. Развиться через принятие новых нравственных ориентиров.

Итог: выбран агрессивный путь развития, задача не решена, кризис усилился, государство осталось на прежнем уровне.

Краткая характеристика: что сказать о 2000-х… Те же проблемы, та же тактика.

Прежние задачи не решены. Для прекращения разрушения государственности страны, объединения и развития общества необходимы определённые преобразования. К ним относятся:

— Строительство дружеских и партнерских отношений с другими государствами. Пусть не со всеми, но с близкими по духу.

— Запрет продажи оружия, а также его хранения и использования мирным населением.

— Поднятие общего уровня образованности населения. Обязательность среднего и профессионального образования. Соблюдение дисциплины в школах, изучение норм культуры поведения в общественных местах.

— Организация заведений культуры и искусства (не современного, а общемирового и традиционного американского). Открытие музеев, театров, галерей. Проведение эффектных этнических музыкальных и танцевальных фестивалей, на которых представлены таланты народов Америки. Отношение к музыке и танцам как к культурному наследию.

— Развитие интеллектуального художественного кино. Популяризация золотой классики. Прекращение использования рефлекторных приёмов для подогревания интереса публики.

— Учреждение системы бесплатного здравоохранения. Гарантированная медицинская помощь.

— Развитие спорта: организация спортивных секций, площадок, доступность разнообразных спортивных занятий для детей.

— Развитие системы дополнительного образования для детей (строительство музыкальных, художественных школ, дворцов творчества, где могут проводить занятия и выступать хореографические ансамбли, театральные студии и т.п.).

— Организация здорового питания в школах, повсеместная продажа натуральных и полезных продуктов.

— Переориентация промышленности на мирные нужды страны.

 

9

III уровень, 1 ступень

наше время

 

Приоритеты: те же (познание окружающего мира через удовлетворение своих материальных потребностей, рациональность, технический прогресс, развитие промышленности).

Состояние общества: кризис веры, дезориентированность потерянных членов общества, противостояние различных слоёв населения по этническим и социальным признакам.

Задача: Сохранение государственности, укрепление и развитие. Принятие новых нравственных ориентиров.

Краткая характеристика: одной из основных задач представляется интегрирование в общество растерянных людей, для того чтобы не возникало внутренних конфликтов. Необходимо выполнение законов и сильная разумная власть, следящая за равновесием и порядком в стране. На данном этапе важно удовлетворение материально-духовных потребностей общества. Энергию талантливых, но конфликтных людей нужно использовать разумно, в зависимости от их дарований, направляя эту энергию на развитие общества. Человеку нужно чувствовать себя успешным и необходимым.

Современное состояние страны – это переходный период, в который вырабатывается система ценностей. Новые приоритеты – III уровня, 2 ступени носят духовный характер и ориентированы на доброту к тому миру, в котором мы живём. На предыдущем этапе развития мы изучали возможности использования природных ресурсов, совершенствовали технику. Но действия имели потребительский характер: человек в своих эгоистических потребностях неумеренно выкачивал газ и нефть, попутно разливая её, замусорил не только Землю, но и космическое пространство вокруг неё. Человек, не добывая больше себе мясную пищу и мех самостоятельно, создал закрытые лагеря для убийства животных ради производства еды и одежды, имеющей целый ряд ненасильственных заменителей. Жестокость, которая была необходимостью в стародавние времена, стала нормой и излишеством во времена настоящие. Животных губят не ради того, чтобы выжить, а ради потехи, щегольства и чревоугодия.

Бережное отношение к природе, соблюдение прав животных, использование природных источников чистой энергии, создание экологичной техники, образование жизнеспособных городов с малоэтажным строительством и частными домовладениями – таким видится современное направление развития общества.

Эти нравственные ориентиры в настоящее время получают всё большее развитие по всему миру. Государства, способные воспринять их сейчас, смогут построить друг с другом дружественные отношения, укрепляясь и развиваясь через взаимную поддержку и обмен опытом.

 

Реклама

About Alyona

http://artisticpicspro.wix.com/alys-art-picture http://artisticpicspro.wix.com/pyara Смотреть все записи автора Alyona

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: